
Такая спецтехника, как погрузчики, становится все более востребованной как в различных отраслях хозяйствования, так и в торговле. Агрегаты эксплуатируются при высоких нагрузках, поэтому требуют ремонта намного чаще, чем личные автомобили, в том числе, ремонт двигателя погрузчика. Залог долгой жизни специальной техники — качественное и своевременное сервисное обслуживание. Разумный выбор таких машин состоит не только в том, чтобы выбрать надежный агрегат, но и удостовериться, что доступны ремонт и обслуживание техники.
Профилактика — лучшее лечение
Этот постулат верен не только в медицине, но и во всем, что касается спецтехники. Большинства поломок и неисправностей можно избежать при неукоснительном соблюдении правил эксплуатации погрузчика, обеспечении грамотного ухода и регулярной диагностики. Диагностика особенно значима, так как если вовремя не выявить неисправность, то это приведет к серьезным поломкам, а то и к угрозе здоровью и жизни людей, не говоря уже о значительных тратах на ремонт. 8 ключевых моментов в эксплуатации спецтехники с момента приобретения до списания:
- Покупка;
- Обучение машиниста;
- Обучение механиков и слесарей, ответственных за обслуживание агрегата;
- Регулярное техобслуживание;
- Вовремя проведенные ремонты;
- Контроль затрат на запчасти и рабочие жидкости;
- Подбор комплекта спецтехники автопарка;
- Удаление машин, которые больше не нужны.
Обычно сроки сервисного обслуживания назначает производитель. Однако временной период между осмотрами часто изменяют из-за сложных климатических условий или повышенных нагрузок. Этот вопрос решают специалисты сервисного центра. Первое техобслуживание погрузчика назначают сразу после обкатки новой техники. Комплектующими можно запастись в компании «Запчасть-НН» из Нижнего Новгорода.
Правила по уходу за спецтехникой
Существуют особые требования и правила по уходу за специальной техникой, которые дают возможность поддерживать ее в рабочем состоянии на протяжении длительного времени.
- Проведение на регулярной основе осмотра, проверки на исправность и отладки подвижных узлов, устройств, блоков и деталей.
- Оригинальные запчасти для китайской спецтехники всегда должны быть в наличии. Не стоит на них экономить. Дешевые изделия производят из некачественных материалов, что ведет к быстрому износу и, как следствие, выходу из строя техники. Лучше покупать сертифицированную продукцию с гарантией от производителя. Приобрести такой товар можно в компании «Запчасть-НН», где предлагают обширный каталог комплектующих.
- Регулярная замена смазки узлов и механизмов, промывка и своевременная заливка топлива в бак в необходимом количестве. Использование при этом тех ГСМ, которые предусмотрены производителем техники.
- ТО и уход за спецтехникой должны выполнять только квалифицированные специалисты, имеющие соответствующие знания и опыт.
- Постоянное отслеживание новинок спецтехники. Это даст возможность обновить и усовершенствовать оборудование для строительства и ремонта. Возможности техники расширят новые двигатели, грузоподъемные устройства, съемные манипуляторы. Это увеличит многофункциональность, мощность, экономичность и производительность.
Сезонное ТО для погрузчиков
Сезонное техобслуживание погрузчиков выполняют дважды в год, чтобы подготовить технику к работе в холодное и теплое время года. При этом промывают систему охлаждения мотора, чтобы устранить осадки и накипь. Осенью систему наполняют антифризом. Топливоприводы и топливный бак тщательно промывают.
В соответствии с картой смазки на фронтальных погрузчиках производят сезонную смазку и меняют в гидросистеме рабочую жидкость. В аккумуляторной батарее проверяют плотность электролита. Если есть необходимость, жидкость доливают до нормы, которая необходима в этот период года. Все должно соответствовать инструкции по уходу за аккумуляторными батареями.
Ручной тормоз, детали регулировочного и разжимного механизмов очищают от грязи. Тонкий слой солидола наносят на опорные поверхности концов колодок тормоза. Весной, один раз в год, проверяют шланги масляного радиатора. Через них для устранения вероятных засорений радиатора и шлангов продувают всю систему.
Если фронтальный погрузчик поставлен на хранение, то он подлежит консервации, которая поддерживается до момента снятия с консервации.
Процесс предусматривает работы по защите узлов и деталей от воздействия пыли, влаги, температуры, снятию напряжений в рамках, которые обеспечивают сохранение работоспособности техники и ее узлов. Консервация препятствует потере работоспособности, помогает сохранить качества спецтехники в нерабочий период.